Понеділок, 06.05.2024, 23:33
Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Кафедра змісту і методики початкового навчання

Меню сайту
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 122
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Экз. воп. по МРЯ 4 к. З/о

Экзаменационные вопросы по методике русского языка
 (для студентов 4 курса заочной формы обучения)
2015-2016 у.г.
Преподаватель Павлик Е.А.

  1. Методика преподавания русского языка как наука. Предмет и задачи методики преподавания русского языка в украинской школе.
  2. Русский язык как учебный предмет в начальных классах школ Украины.
  3. Содержание курса русского языка в начальной школе с украинским языком обучения. Анализ государственного стандарта.
  4. Основные требования программы по русскому языку для школ с украинским языком обучения.
  5. Учебник «Русский язык» для начальной школы с украинским языком обучения (структура, объем, соответствие программе, пропедевтический характер теории).
  6. Психологические основы методики обучения русскому языку в школах с украинским языком обучения.
  7. Понятие интерференции. Типы интерференции.
  8. Дидактические основы методики обучения русскому языку в школах с украинским языком обучения.
  9. Принципы и методы обучения русскому языку, их применение в условиях билингвизма.
  10. Принцип учета родного языка в преподавании русского языка в условиях билингвизма. Непосредственное и скрытое сопоставление языковых фактов.
  11. Основные методические требования к урокам русского языка как второго.
  12. Основные типы уроков русского языка как второго, их структуры.
  13. Лингвистические основы методики обучения русскому языку в школах с украинским языком преподавания.
  14. Сравнительный анализ фонетического, орфографического, грамматического материала в русском и украинском языках как основа содержания и методики обучения.
  15. Специфика обучения русскому языку в условиях билингвизма.
  16. Учет интерферирующего влияния украинского языка в процессе обучения русской грамматике.
  17. Роль и место межъязыковых аналогий и сопоставлений при обучении русскому языку.
  18. Взаимосвязь в преподавании русского и украинского языка в школах с украинским языком обучения.
  19. Транспозиция и интерференция в русской речи учащихся Украины.
  20. Содержание обучения русскому языку в период предварительного устного курса.
  21. Приемы развития фонематического слуха учащихся.
  22. Методика формирования орфоэпических умений на уроках русского языка.
  23. Методика формирования акцентологических умений на уроках русского языка.
  24. Развитие лексических навыков школьников в устном практическом курсе русского языка.
  25. Словарная работа, ее содержание и методика проведения в начальных классах.
  26. Направления словарной работы. Способы семантизации слов.
  27. Методика работы над словом, элементами лексикологии на начальном этапе обучения русскому языку.
  28. Методика формирования грамматических умений на начальном этапе изучения русского языка.
  29. Методика начального обучения чтению на русском языке (ознакомление с буквами, формирование умений читать).
  30. Методика работы по усвоению букв, отличающихся от букв украинской графики.
  31. Развитие у младших школьников навыков чтения по-русски. Работа по усвоению букв, которых нет в украинской графике.
  32. Особенности чтения на русском языке. Характерные ошибки при чтении по-русски. Работа по усвоению словесного ударения, по предупреждению и устранению ошибок при чтении.
  33. Приемы развития и усовершенствования читательских умений и навыков на уроках русского языка как второго.
  34. Литературно-методический анализ текста художественного произведения на уроках русского чтения.
  35. Организация словарно-семантической работы на уроках чтения.
  36. Развитие умений русской речи в процессе работы над текстом для чтения.
  37. Направления и виды работы по развитию русской речи во время изучения языкового материала.
  38. Задачи, содержание и способы проведения работы по развитию устной речи. Речевая ситуация как методический прием развития речевых навыков учащихся (виды, структура, методика проведения).
  39. Методика развития диалогической русской речи.
  40. Методика развития монологической русской речи.
  41. Методика формирования умений слушать - понимать (аудировать) русскую речь.
  42. Коррекция графических навыков русского языка.
  43. Сравнительный анализ фонетического материала в русском и украинском языках как основа содержания и методики обучения.
  44. Методика изучения фонетико-графического материала русского языка.
  45. Значение и задачи обучения фонетике в условиях билингвизма. Научные основы преподавания.
  46. Сравнительный анализ грамматического материала в русском и украинском языках как основа содержания и методики обучения.
  47. Особенности изучения материала по грамматике русского языка.
  48. Методические приемы работы по морфемике и элементарному словообразовательному анализу в начальной школе.
  49. Методика изучения частей речи в начальных классах в условиях обучения второму языку.
  50. Упражнения по фонетике, грамматике, их типология.
  51. Виды языкового разбора и методика их проведения в начальной школе.
  52. Фонетический анализ. Алгоритм. Типология слов, используемых для фонетического анализа.
  53. Сравнительный анализ орфографического материала в русском и украинском языках как основа содержания и методики обучения.
  54. Специфика формирования орфографических умений и навыков русского языка.
  55. Группы правил, выделенные в зависимости от степени совпадения их содержания в русском и украинском языках, особенности работы над ними.
  56. Приемы формирования орфографической зоркости младших школьников. 56.Формирование умения школьников ставить орфографические задачи. 57.Совершенствования орфографической подготовки младших школьников в условиях русско-украинского двуязычия.
  57. Диктанты, их виды. Методика проведения диктантов.
  58. Списывание, его роль в формировании орфографической зоркости детей. Методика проведения списывания.
  59. Перевод как учебно-тренировочное упражнение.
  60. Значение наглядности в процессе обучения русскому языку как второму. Виды наглядности в начальных классах.

Список рекомендованной литературы

  • Державний стандарт початкової загальної освіти  // Початкова школа. - 2011. - №7. – С.1-18.
  • Коваль А.П. Специфика обучения русскому языку младших школьников: пособие для учителя. - К.: Рад. школа, 1990. – 207с.
  • Коваль   А.П.   Методика   преподавания   русского   языка   в   школах   с украинским языком обучения. - К.: Вища. школа, 1989. – 311с.
  • Коваль А.П. Наглядность на уроках русского языка в начальных классах: пособие для учителя. - К.: Рад. школа, 1986. – 168с.
  • Львов  М.Р.   Словарь-справочник  по  методике  русского  языка.  - М.: Просвещение, 1988. - 240с.
  • Методика начального обучения русскому языку в национальной школе /Под ред. И.В. Баранникова, А.И. Грекул. - Л. : Просвещение, 1984.
  • Пахненко И.И. Методика преподавания русского языка в начальной школе с украинским языком обучения: учеб. Пособие для студ. – Сумы: ИТД «Университетская книга», 2006. – 336с.
  • Пашковская   Н.А.   Лингводидактические   основы   обучения   русскому языку. -К.: Рад. шк., 1990.
  • Русский язык. Программа для общеобразовательных учебных заведений. 1-4 классы. – К.: Видавничий дім «Освіта», 2013. – С.98-137.
  • Сильнова Э.С. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - Кривой Рог, 2006. - 46с.
  • Хорошковська  О.Н.   Лінгводидактична  система  початкового   навчання української мови у школах з російською мовою викладання. - К.. 1999. -306с.

 

Пошук
Календар
«  Травень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтів - uCoz